Полная версия сайта
Главная » Документы » Решения совета » 2015 » Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Алешинского сельского поселения

Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Алешинского сельского поселения

65 от 21.07.2015
Скачать (83.5 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУБРОВСКИЙ РАЙОН
АЛЕШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21.07.2015 г. № 65
с. Алешня

Об утверждении Порядка владения,
пользования и распоряжения муниципальным имуществом Алешинского сельского поселения

В соответствии с приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», в целях организации учета муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Алешинского сельского поселения

АЛЕШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Алешинского сельского поселения (приложение № 1).
2.Обнародовать настоящее постановление в местах общего пользования.
3. Решение вступает в силу с момента его принятия..
4. Настоящее решение подлежит обнародованию.


Глава муниципального образования
«Алешинское сельское поселение» Г.А.Мамонова

 

Приложение
к решению Алешинского сельского
Совета народных депутатов
от 21.07. 2015 года № 65

Порядок
владения, пользования и распоряжения муниципальным
имуществом Алешинского сельского поселения.

1.Общие положения.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Алешинского сельского поселения (далее- Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом Алешинского сельского поселения, (далее муниципальное имущество), участниками которых являются Алешинская сельская администрация (далее - Администрация ), Алешинский сельский Совет народных депутатов, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные бюджетные и муниципальные казенные учреждения, муниципальные автономные учреждения, федеральные, областные государственные учреждения и организации, организации, предприятия любых организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица.

1.1.Правовая основа управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации, областные законы и нормативно-правовые акты Брянской области, Устав Алешинского сельского поселения, муниципальные правовые акты сельского поселения.

1.2.Реализация правомочий собственника муниципального имущества.
Правомочия собственника муниципального имущества осуществляет Администрация .

1.3.Муниципальное имущество.
1.3.1.К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории сельского поселения и за его пределами, которые переданы в результате разграничения государственной собственности, получены или приобретены на другом законном основании.
1.3.2.Муниципальное имущество поселения состоит из имущества казны сельского поселения, переданного на правах возмездного и безвозмездного пользования, и имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными и казенными предприятиями, за муниципальными, муниципальными бюджетными, муниципальными казенными и муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления.
1.3.3.Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются действующим законодательством.

1.4.Государственная регистрация прав на муниципальное имущество.
1.4.1.Право муниципальной собственности поселения на объекты недвижимого имущества, приобретенные по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации в регистрирующем органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения этих объектов. Для государственной регистрации права собственности поселения на объекты недвижимого имущества уполномоченный орган обязан обратиться в соответствующий регистрирующий орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в месячный срок с момента приобретения этого имущества.
1.4.2.От имени сельского поселения при государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, входящее в состав казны сельского поселения, выступает Администрация.
1.4.3.Права хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования на объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в регистрирующем органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения этих объектов.
Для государственной регистрации прав хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования на объекты недвижимого имущества предприятия и учреждения должны обратиться в регистрирующий орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в месячный срок с момента принятия решения о закреплении за ними этих объектов.
1.4.4.Регулирование вопросов, связанных с порядком оформления прав на муниципальное имущество, осуществляет Администрация.

1.5.Объектами учета в Реестре муниципального имущества сельского поселения является муниципальное имущество, расположенное на территории сельского поселения, в том числе:
1.5.1.Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
1.5.2.Недвижимое имущество, автотранспорт, закрепленный за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждениями на праве оперативного управления, пользования;
Данными об объектах учета являются характеризующие эти объекты сведения, перечень которых определяет Администрация.

1.6.Порядок учета в Едином реестре муниципального имущества Алешинского сельского поселения.
Недвижимое и движимое муниципальное имущество, приобретенное по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит учёту в Едином реестре муниципального имущества Алешинского сельского поселения.
1.6.1.Движимое муниципальное имущество должно быть включено в Единый реестр муниципального имущества Алешинского сельского поселения в недельный срок с момента его приобретения.
1.6.2.Недвижимое муниципальное имущество должно быть включено в Единый реестр муниципального имущества Алешинского сельского поселения в двухнедельный срок с момента его приобретения.
1.6.3. Администрация является держателем Единого реестра муниципального имущества Алешинского сельского поселения, ведет Единый реестр муниципального имущества сельского поселения.
1.6.4.Порядок внесения имущества в Единый реестр муниципального имущества Алешинского сельского поселения, его ведения и предоставления заинтересованным лицам информации о муниципальном имуществе устанавливает Администрация .
1.6.5.Сведения, подлежащие включению в Единый реестр муниципального имущества Алешинского сельского поселения, в установленном порядке должны представляться юридическими лицами независимо от их организационно- правовых форм.
1.7.Обязанности юридических и физических лиц по учету находящегося у них муниципального имущества.
1.7.1.Муниципальные и казённые предприятия, муниципальные, муниципальные бюджетные, муниципальные казённые и муниципальные автономные учреждения, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования, или юридические и физические лица, которым объекты переданы на основании договора во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение обязаны осуществлять:
- организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом « О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области;
- обеспечение внесения в Единый реестр муниципального имущества Алешинского сельского поселения объектов учёта, находящихся у них в соответствии с договорами, а также приобретенных за счет бюджетных средств, в ходе осуществления своей деятельности;
- предоставление в недельный срок с момента приобретения муниципального имущества сведений и заверенных копий бухгалтерских документов по этому имуществу, а также изменения об объектах учета и ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года обновленные данные по учету этих объектов по состоянию на 1 января следующего года.
1.7.2.Распоряжение любым способом муниципальным имуществом лицами, указанными в пункте 1.7.1. настоящего Положения, до внесения его в Единый реестр муниципального имущества Алешинского сельского поселения, не допускается.
Юридические и физические лица, которые владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, за нарушение порядка учета этого имущества несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

2.Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.1.Способы и порядок распоряжения муниципальным имуществом.
Администрация вправе передать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с Федеральными законами.
Распоряжение муниципальным имуществом производится в порядке, установленном настоящим Положением и способами, предусмотренными действующим законодательством, включая:
2.1.1.Закрепление муниципального имущества за муниципальными и муниципальными казёнными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальными, муниципальными бюджетными, муниципальными казёнными, муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, пользования;
2.1.2.Изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения у муниципальных и муниципальных казенных предприятий и из оперативного управления у муниципальных, муниципальных бюджетных, муниципальных казённых и муниципальных автономных учреждений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.1.3.Передачу юридическому или физическому лицу муниципального имущества во временное владение и пользование на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора социального найма при предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также, передачу этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;
2.1.4.Отчуждение муниципального имущества в федеральную, областную, частную собственность осуществляется по согласованию с Алешинским сельским Советом народных депутатов;
2.1.5.Приватизацию муниципального имущества;
2.1.6.Возмездную передачу в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которую не распространяется действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
2.1.7.Передачу муниципального имущества в залог (ипотеку) и обременение его другими способами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.2.Порядок распоряжения имуществом, закрепленным за предприятием и учреждением.
2.2.1.Муниципальное предприятие вправе, с согласия Администрации, распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним постановлением Администрации и переданным по акту приёма-передачи.
Предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым и недвижимым имуществом и заключать соответствующие договора только с согласия собственника- Алешинской сельской администрации .
2.2.2.Муниципальное, муниципальное бюджетное, муниципальное казённое или автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться муниципальным недвижимым имуществом и движимым имуществом, отнесённым к особо ценному, или приобретённым учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества и закреплённым за ним на праве оперативного управления, пользования. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
2.2.3.Учреждения и казённые предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2.2.4.Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

2.3.Прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом.
2.3.1.Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено по постановлению Администрации , за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
2.3.2. Муниципальное имущество может быть изъято из оперативного управления учреждения в соответствии с постановлением Администрации.

2.4.Приватизация муниципального имущества.
2.4.1.Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации имущества, программой приватизации муниципального имущества и иными нормативными правовыми актами Администрации.
2.4.2.Продавцом муниципального имущества и покупателем любого вида имущества выступает Администрация.

2.5.Порядок возмездной передачи (продажи) в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона « О приватизации государственного и муниципального имущества».
Организатором продаж муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», и продажа которого регулируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выступает Администрация .

2.6.Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Брянской области, собственность иных муниципальных образований Брянской области.
2.6.1.Муниципальное имущество может быть возмездно или безвозмездно передано в федеральную собственность, собственность Брянской области в соответствии с действующим законодательством и процедурой разграничения имущества и полномочий, возлагаемых соответственно на Российскую Федерацию, Брянскую область, органы местного самоуправления .Соответственно, для осуществления полномочий , возлагаемых на органы местного самоуправления, в муниципальную собственность может быть передано имущество, являющееся собственностью Российской Федерации или Брянской области. Возмездно прием или передача имущества могут быть произведены на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с соответствующей стороной Администрацией.
2.6.2.По постановлению Администрации муниципальное имущество может быть передано безвозмездно в федеральную собственность, собственность Брянской области, собственность иных муниципальных образований Брянской области на основании действующего законодательства.

2.7.Порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление.
2.7.1.Муниципальное имущество может передаваться в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление непосредственно собственником или подведомственными учреждениями, имеющими соответствующие права, но с согласия собственника, путём заключения соответствующих договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Условия предоставления указанного имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление определяются Администрацией.
2.7.2.Размер ставок арендной платы нежилых помещений и краткосрочную аренду устанавливается решением Алешинского сельского Совета народных депутатов.

2.8.Правомочия Алешинской сельской администрации по аренде, мене, купле-продаже и безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества.
2.8.1. Администрация вправе осуществлять сделки по аренде, мене, купле-продаже, безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8.2.От Администрации договора по аренде, мене, купле-продаже, безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества заключает Глава Администрации.
2.9.Порядок осуществления залога движимого и недвижимого муниципального имущества.
Порядок осуществления залога движимого и недвижимого (ипотеки) муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.9.1.Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог (ипотеку) в случаях:
-обеспечения исполнения обязательств Администрации перед кредиторами;
-обеспечения исполнения обязательств муниципальных предприятий перед кредиторами;
-обеспечения исполнения обязательств перед кредитором юридического или физического лица во исполнение обязательств Администрации как поручителя.
2.9.2.Предметом залога (ипотеки) может быть любое муниципальное имущество, в том числе имущественные права, за исключением:
-имущества, изъятого из гражданского оборота;
-имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
-имущества, в отношении которого Администрацией принято решение о его приватизации;
-имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным, муниципальным, казённым, муниципальным автономным учреждением или казенным предприятием, на праве оперативного управления, пользования;
-имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
-имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
-имущества, закреплённого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
-другого имущества, залог (ипотека) которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным, муниципальным бюджетным, муниципальным казённым или муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, пользования, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
2.9.3.Все сведения о залоговых сделках вносятся в реестр залоговых сделок.

2.10.Порядок обеспечения исполнения предприятия залогом (ипотекой) муниципального имущества.
2.10.1.Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог (ипотеку) муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное предприятие самостоятельно заключает с кредитором договор о залоге движимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Договор об ипотеке недвижимого муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить с кредитором только с письменного согласия собственника - Администрацией.
2.10.2.Муниципальное предприятие для получения согласия Администрации на осуществление ипотеки недвижимого муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, представляет соответствующее письменное обращение с приложением:
- проекта договора об ипотеке;
- проекта договора, обеспечиваемого залогом;
- перечень имущества, являющегося предметом договора ипотеки;
- копии устава предприятия;
- заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости предмета ипотеки;
- финансово-экономического обоснования возможности исполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом недвижимого муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором об ипотеке этого имущества;
- бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю дату;
- копии свидетельства о внесении имущества, подлежащего внесению в залог (ипотеку), в Единый реестр муниципального имущества Алешинского сельского поселения.

2.11.Порядок списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Порядок списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными и казёнными предприятиями и муниципальными учреждениями устанавливается Алешинским сельским Советом народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

3.Организация контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом.

3.1.Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
3.1.1.Достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нём, содержащиеся в Едином реестре муниципального имущества сельского поселения;
3.1.2.Повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
3.1.3.Повышение эффективности управления муниципальными предприятиями и учреждениями;
3.1.4.Определение обоснованности затрат бюджетных средств на содержание муниципального имущества.

3.2.Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется Администрацией в следующих формах:
3.2.1.Ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Едином реестре муниципального имущества Алешинского сельского поселения;
3.2.2.Проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
3.2.3.Инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
3.2.4.Проверок эффективности использования муниципального имущества, составление актов проверок;
3.2.5.Рассмотрения вопроса эффективности использования и управления муниципальным имуществом муниципальными предприятиями и учреждениями;
3.2.6.Проверок соблюдения требований владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Алешинского сельского поселения, установленных настоящим Порядком;
3.2.7.Проверок договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству;
3.2.8.Проверок наличия уставных и учредительных документов, трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий;
3.2.9.Иных формах контроля, предусмотренных законодательством.

3.3.Орган, уполномоченный на осуществление контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, другими нормативными актами Алешинской сельской администрации .

4.Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и иных источников, не запрещённых законом.

Новости

О БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ
Даже в морозную погоду лед на реках и озерах продолжает представлять большую опасность. Несмотря на низкую температуру воздуха он может быть хрупок
11 февраля 2023
Подробнее
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
Впереди самое любимое и всегда долгожданное школьниками время - летние каникулы! В период летних каникул возрастает риск возникновения пожаров, в результате которых гибнут, либо получают травмы различной степени тяжести дети.
23 мая 2022
Подробнее
В выходные люди часто выбираются отдохнуть на природу, к озерам и рекам, где можно отдохнуть от городской суеты
А для того, чтобы такой отдых был безопасным, сотрудники отделения надзорной деятельности и профилактической работы Дубровского района Главного управления МЧС России по Брянской области в целях предупреждения несчастных случаев на водоемах напоминают о необходимости неукоснительного соблюдения элементарных мер предосторожности и правил поведения на водных объектах
21 апреля 2022
Подробнее
Профилактические рейды
В целях недопущения несчастных случаев на водоемах сотрудники ОНДПР по Дубровскому проводят постоянные профилактические рейды по излюбленным местам рыбаков, которые занимаются подледной ловлей. Так, 13 февраля сотрудниками ОНДПР совместно с инспектором ГИМС и работниками администрации Дубровского района был проведен профилактический рейд по соблюдению правил поведения на льду рыбаками на водоемах Дубровского района.
15 февраля 2022
Подробнее